На дороге с Джеком Керуаком

Сэм Райли в роли начинающего писателя Сэла Пэрадайза в фильме On the Road, снятого по одноименному автобиографическому роману Джека Керуака.

 

Конечно же, миксология – это знание пропорций, владение техникой и поиск новых сочетаний. Но это тоже вдохновение и барная культура, которая опирается на историю, литературу, искусство…

Выход фильма Вальтера Саллеса «На дороге» (On the Road), представленного в этом году на Каннском фестивале, – повод вспомнить о писателе Джеке Керуаке, роман которого лег в основу сценария картины. Вместе с Хемингуэем и Чарльзом Буковски, Керуак принадлежит к тройке великих писателей, оставивших наиболее заметный след в барной культуре. Не зная этого выдающегося автора, нельзя понять американское общество и то отражение, которое оно находит в барах.

 

Джек Керуак – бродяга и гуру бит-поколения

Джек Керуак родился в 1922 году в семье выходцев из Франции. Оставив большой спорт, он решил испортить свою молодость, отвергнув все ценности общества потребления. Он посвятил свою жизнь бродяжничеству по Соединенным Штатам, по большей части без гроша в кармане. Его наиболее знаковый автобиографический роман «На дороге» был написан на одном дыхании за три недели, «как дуют в саксофон», в новом литературном стиле: раскованном, задыхающемся и прекрасном, который поставил Керуака во главе Бит-поколения*.

 

В  романе Джек Керуак описывает свое восхищение простором природы, полную свободу человека, перешагнувшего через все барьеры общества, чтобы одновременно и самореализоваться, и забыть об абсурдности своего существования благодаря красотам природы и отношениями между людьми.

В течение всей своей короткой жизни (он умер в возрасте 47 лет от последствий злоупотребления алкоголем) Керуак бороздил по дорогам и барам от Денвера до Сан-Франциско, от Нового Орлеана до Нью-Йорка, везде оставляя следы своего пребывания.

 

Сан-Франциско. Бар Vesuvio, куда в свое время часто наведывались Джек Керуак и его друзья.

 

Между поиском счастья и саморазрушением

В Сан-Франциско, где он неоднократно останавливался, одно заведение хранит память о нем. Это бар «Везувио». Раньше его прилежно посещал Керуак и его друзья. Он расположен на краю небольшой улочки, которая теперь носит название «Аллея Керуака».

 

С 1948 года «Везувио» служит местом встречи творческой богемы. Это живописное заведение, полное юмора, искусства и человеческого тепла. В его меню можно прочитать, что Ай-Кью посетителей проверяется на входе!  Здесь память писателя отмечается ежедневно благодаря коктейлю «Джек Керуак».

 

Керуак никогда не попробовал носящий его имя коктейль. Ему не повезло, поскольку в «Джеке Керуаке» антиоксидантное и благотворное действие апельсинового сока, лайма и клюквы некстати уничтожается токсичной гармонией рома и текилы. «Керуак» – восхитительно разрушительный коктейль, хорошо передающий двойственность писателя. В самом деле, Керуак всю свою жизнь разрывался между добром и злом, между поиском счастья и саморазрушением, между воздержанностью и распутством. И как только вы опустошите бокал, то сразу же закажете следующий, попутно забыв обо всех благих намерениях.

По крайней мере, я надеюсь, что этот коктейль заставит вас прочитать или перечитать книгу и посмотреть фильм, прежде чем вновь с наслаждением погрузиться в наш мир гиперпотребления.

 

 

 

Коктейль «Джек Керуак»

Рецепт Дженет Клайд, бар Vesuvio, Сан-Франциско

Ингредиенты

20 мл текилы

20 мл рома

40 мл апельсинового сока

20 мл клюквенного сока

Долька лайма

Приготовление

В бокал рокс положить 5-6 кусочков льда. Налить ингредиенты, перемешать. Отжать в коктейль дольку лайма и опустить ее в бокал.


______________________________

* Слово «бит» в XIX веке означало железнодорожного бродягу, тайком путешествовавшего в товарных вагонах. Понемногу «бит» стало означать образ жизни, быть «измотанным», «выдохшимся», «изнуренным». Кроме того, «бит» – это тоже ритм в джазовой музыке.

Битники отрицали организованное и развращенное общество и традиционные ценности, они хотели жить в простоте, на полную катушку. Они восставали против культа потребления, лицемерия, единообразия, поверхностности. Короче говоря, это примерно наша полная противоположность!

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.