Главная > Классические коктейли, Коктейли, Люди, Храмы миксологии > ХЕМИНГУЭЙ В ВЕНЕЦИИ. ОХОТА НА УТОК И КОКТЕЙЛИ

ХЕМИНГУЭЙ В ВЕНЕЦИИ. ОХОТА НА УТОК И КОКТЕЙЛИ

 

 

Хемингуэй считал Венецию своей второй родиной. Он воевал неподалеку отсюда, в Доломитовых Альпах, и пролил кровь на итальянскую землю, тем самым как бы породнившись с ней.

Италия, со своей стороны, отвечала ему взаимностью, возведя его в культ.   Здесь Хемингуэй был самым читаемым писателем.

Между 1948 и 1954 годами Хем все чаще ездил в Венецию. Под влиянием этих поездок в 1950 году он опубликовал роман «За рекой, в тени деревьев», действие которого частично разворачивалось в Венеции, а точнее – между баром отеля «Гритти» и «Гаррис-баром».

В «Гритти» его герои пьют игристое и вермут.

— Что я могу сделать для вас, — спрашивает герой романа у бармена, заходя в бар отеля «Гритти».

— Выпить, господин Полковник, — отвечает ему бармен.

 

Большой канал. Фасад отеля «Гритти».

 

В «Гаррис-баре» Полковник пьет коктейли «Монтгомери Мартини», приготовленные лично хозяином бара Джузеппе Чиприани, и обсуждает возможное вторжение русских.

— Чиприани приготовил запас водки на случай высадки русских, — заявляет один из персонажей.

— Они привезут свою водку с собой! — отвечает ему Полковник.

 

Коктейль Montgomery Martini, который пьют герои Хема в Венеции является очень сухой вариацией «Драй Мартини». Он готовится в пропорции 15 частей джина на одну часть вермута.

 

Хемингуэй охотится на уток в лагунах рядом с Венецией.

 

Хемингуэй любил окрестности Венеции: волшебные туманные лагуны, где по утрам отдавался эхом хриплый крик уток и призрачный плеск свежей ряби о борт лодки.

С другой стороны, в самой Венеции его ждала совсем другая жизнь. Хемингуэй останавливался в отеле «Гритти». Этот старинный княжеский дворец, превращенный в 1948 году в отель класса люкс, был лучшей гостиницей города. Хемингуэй занимал номер на третьем этаже, с тех пор носящий его имя.

Покидая Венецию, Хемингуэй грустил. Однажды он заметил: «Как можно жить в Нью-Йорке, когда на свете есть Венеция и Париж?»

 

 

Венецианский «Гаррис-бар»

Хемингуэй тесно дружил с Джузеппе Чиприани и даже проводил время в резиденции Чиприани на Лагуне, в Торчело, находящейся часе плавания от Венеции.

Джузеппе Чиприани родился в Вероне в 1900 году. Он был выходцем из бедной семьи и успел поработать официантом во множестве отелей по всему миру, пока не обосновался в Венеции. С легкостью общаясь с клиентурой на многих языках, он стал барменом в отеле «Европа». Однажды он одолжил значительную сумму одному из своих клиентов, молодому американцу по имени Гарри Пикеринг. Тогда он был убежден, что навсегда распростился с деньгами. Но тот вернулся в Венецию и увеличил отданную сумму вчетверо, что помогло Джузеппе осуществить свою мечту: открыть собственный бар. В благодарность Чиприани назвал свое заведение, открывшее двери 13 мая 1931 года, «Гаррис-бар».

 

Хемингуэй и Чиприани в Торчелло.

 

 

Чиприани оставил миру баров и гастрономии два великих рецепта. Один из них – это коктейль «Беллини», который вместе со «Спритцем» стал символом Венеции. Разработанный на основе игристого вина Просекко и белых персиков, он получил свое название в честь выставки художника Беллини в Венеции в 1948 году.

Другой находкой Чиприани было Карпаччо: блюдо из тонко нарезанного сырого мяса. Как и «Беллини», оно носит имя художника Витторе Карпаччо.

 

Просекко – символ итальянской дольче виты и венецианского гостеприимства. Это игристое вино производится неподалеку от Венеции и служит незаменимым компонентом многих коктейлей. Вместе с пюре из белых персиков (40 мл) оно образует культовый коктейль «Беллини», созданный в венецианском «Гаррис-баре».

 

 

Еще один эмблематичный коктейль Венеции – это «Спритц», появившийся в период австрийского господства в конце XIX века. Он включает: 60 мл игристого вина Просекко, 60 мл аперитива Aperol (или биттера Campari) и 60 мл содовой.

 

 

Палаццо «Гритти»

Палаццо «Гритти» – старинный дворец, построенный в 1525 году и ставший резиденцией дожа Андреа Гритти. Сегодня это отель, обитель спокойствия, роскоши и культуры в самом сердце Венеции. Расположенный в отеле бар «Лонги», одновременно роскошный и утонченный, развернул свои террасы над беспокойными водами Большого канала и сделался символом Венеции, приютившим всех знаменитостей и неизвестных богачей, посещающих Вечный город.

 

Бар «Лонги» в отеле «Гритти» вместе с «Гаррис-баром» был любимым заведением Хема в Венеции.

 

Эрнест Хемингуэй любил зимнюю Венецию. Он говорил, что настоящую Венецию можно увидеть лишь зимой. Кстати, сегодня это еще более справедливо.

Через свое окно, выходившее на угол отеля, он любовался игрой света на темно-желтой воде Большого канала. Во второй половине дня он принимал друзей за бутылкой игристого, а по вечерам отправлялся в турне по барам, неминуемо приводившее его в «Гритти» или в «Гаррис-бар», где для него был всегда зарезервирован столик. В «Гаррис-баре» Хемингуэй заказывал «Кровавую Мэри», «Беллини» и «Монтгомери Мартини».

Так протекала венецианская жизнь Хемингуэя, сотканная из коротких мгновений вечности и моментов мимолетного счастья, сладостного, как глоток персикового сока для обожженного горла.

 

Эрнест Хемингуэй в венецианском «Гаррис-баре». (Ernest Hemingway Photograph Collection in the John F. Kennedy Presidential Library and Museum, Boston).

 

Читать все посты из Саги «Хемингуэй. Жизнь и напитки»:

ПОСТ 1: «ХЕМИНГУЭЙ И БАКАРДИ. ДВА ГИГАНТА НА ОДНОМ ОСТРОВЕ»

ПОСT 2: «НЕ СПРАШИВАЙ ПО КОМ ЗВОНИТ ШЕЙКЕР. ОН ЗВОНИТ ПО ТЕБЕ»

ПОСТ 3: «ХЕМИНГУЭЙ В ВЕНЕЦИИ. ОХОТА НА УТОК И КОКТЕЙЛИ»

ПОСТ 4: «ХЕМИНГУЭЙ. АМЕРИКАНО В ИТАЛИИ»

ПОСТ 5: « ПАРИЖСКИЕ БАРЫ ХЕМИНГУЭЯ »

ПОСТ 6: « ХЕМИНГУЭЙ И ФИЦДЖЕРАЛЬД:  ДРУЖБА, СОПЕРНИЧЕСТВО И МНОГО ВИСКИ »

ПОСТ 7: ОПАСНАЯ ФИЕСТА. По стопам Хемингуэя в Испании